18.06.2016, 09:32 | |
Урок № 39-40. Тема: Россия в годы правления Петра 1. Северная война.Читать полностью или скачать поурочный план можно здесь Цель: познакомить с началом правления Петра 1, причинами, этапами и основными сражениями Северной войны. Задачи:
Тип урока: изучение нового материала, лекция. Изложение материала сопровождается презентацией, что способствует повышению внимания, познавательной активности учащихся. Основные понятия: потешные полки, Великое посольство, Ратуша, земская изба. Важнейшие даты: 1695, 1696 гг. - Азовские походы, 1697-98 гг. - Великое посольство, 1700-1721 гг. - Северная война, 16 мая 1703 г. - основание Санкт-Петербурга, 28 сентября 1708 г. - сражение у д. Лесной, 27 июня 1709 г. - Полтавская битва, 1711 г. - Прутский поход, 27 июля 1714 г. - сражение у мыса Гангут, 1720 г. - победа русского флота при Гренгаме, 1721 г. - Ништадтский мир. Материально-техническое оснащение: Учебник «История Отечества» Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., «История России» (часть 2) Сахаров А.Н., Буганов В.И., компьютер, проектор, ЭОР: карта «Россия при Петре 1», презентации «Начало славных дел Петра», «Северная война», видео «Модернизация в эпоху Петра», «Полтавская битва», инфографики «Полтавская битва», «Особые приметы Петра 1», интерактивная карта «Внешняя политика Петра 1» http://www.rusempire.ru/rossijskoj-imperii.html Межпредметные связи: литература, обществознание
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Подготовить учащихся к работе на уроке, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность. II. Анализ контрольной работы. Подведение итогов изучения раздела, исправление допущенных оценок. III. Изучение новой темы. Мотивация: Знаменитый русский поэт XIX в. А.С.Пушкин написал: То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. О какой великой личности сказаны эти слова? (работа с инфографикой «Особые приметы Петра 1) Какую тему мы начинаем сегодня изучать? Как Вы считаете, о чем мы поведем с вами речь, что на уроке мы должны узнать? (Ответы учащихся). Этот период истории тесным образом связан с личностью царя Петра I. Цель нашего урока – познакомиться с условиями формирования личности Петра, его первыми шагами, как царя, как преобразователя. | |
Просмотров: 1398 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |